Кто помнит первые компьютерные игры на аудио-кассетах?

Помогите пожалуйста найти игру. Давным давно, когда еще не существовало «окошек» и игры грузились с магнитофонов минут пять, мы в игровом клубе резались в одну стрелялку/войнушку. По сюжету что-то похожее на «Operation Wolf». Помню только содержание: прилетает двух-винтовой вертолет (как CH-46E Sea Knight) и высаживает десант. Ты бегаешь вдоль окопа и расстреливаешь скрывающихся и появляющихся из-за объектов солдат. По ходу на помощь прилетает следующий вертолет с десантом, который можно закидывать гранатами. Как-то так.

Прошерстил все доступные списки первых игр и видосы на тюбике, но не нашел. Может кто-то узнает и вспомнит название? Приветствуются любые попытки. По скрин-шотам или видео вспомнил бы сразу, но не удается найти ничего похожего... Я и Вселенная будем вам очень признательны за помощь ближнему.

А какие у вас были первые любимые игрушки?

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини про геймдев

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Я пам’ятаю «cracked by Bill Gilbert» і ігри, які починались з того, что в циклі робили XOR пам’яті з регістром IR (який зростав після кожної виконаної команди) . І блок пам’яті, що був «декодований» таким чином, починався з нового циклу з XOR IR. І так вісім разів.

Щоб зробити «вічне здоров’я», доводилося рахувати кількість тактів на цикл, щоб можна було вручну розрахувати значення, які після XOR IR трансформуються в breakpoint.

Сльози ностальгії покотилися по олдскулам :)

PS у Біла Гілберта є блог! zxbg.blogspot.com/?m=1

Давным давно, когда еще не существовало «окошек» и игры грузились с магнитофонов минут пять

ох... не нагадуйте...

Колись грався у текстову економічну стратегію... питання-відповідь... прийняття рішень... гра на біржі... управління... підвищення соціального статусу...

І так мене дістала ця іграшка... таки виграв... о 4 ранку... з’явився напис «Вітаємо Вас! Ви досягли неможливого — стали Президентом! »

Після цього в мене в голові щось клацнуло — а для чого далі грати в комп’ютерні ігри, якщо я вже досяг неможливого? 🤔

Ну і... майже не граю з тих пір.
Може у тетріс раз на рік )

А та іграшка на касеті називалася r$tock (русская биржа).
Через багато років пробував знайти — не знайшов.
Знайшов сучасну схожу — Бизнес-стратегія 3. Але вже нема на неї часу 🤔

Возможно речь идет о Commando

Спасибо за внимание, но ответ уже найден. Это был Cabal, добрые люди помогли.

New ZX Spectrum Games April 2017 :)

Игра Fred на zx spectrum :)

Кстати, а как называлась та игра, где на первом экране космонавт, идущий по лабиринту из опускающихся прессов из потолка? (абсолютный убиватель kempston джойстика на все времена, т.к. изо всех сил давили в сторону, чтобы «шел быстрее, опускается же!!!1111»)
У большинства она наверняка была одной из самых первых, как и PSSSST, digger и т.п.

Интересно стало, чем там всё закончилось, в то время не осилил, название вылетело из головы.

Да вот сам давно ищу. Ну не как не вспомню название. Перерыл скрины в нете, ничего нету. Вот блин....

Ооо эту также помню. Но нет, не та. Там красные стены, белые столбики. Что то крутится в голове но не вспомню название. Bootload, looader..... Эх память память....

Это были одни из первых, нет вот в зборниках некоторых в которые играл когдато. Видимо самые старые забылись. Я их играл у друга, его отец сам спаял комп, и мы после школы заседали.

Красные стены, белые столбики и имя состоящие из букв l, o, a, d, e, r на поверхности памяти плавает только lode runner. Но прессов с потолка там нет, как и космонавта.

Нет, что такое лодеруннер я знаю. Сначала с столбиками лабиринт, потом надо было под пауками проходить, которые опускались на тонкой типа веревке.

Вот вспомнил игру Dynamite, это не та конечно, но как раз из тех времен.
www.youtube.com/...DIG8RcTQM#t=190
На 3:10 видно.

Кстати столбики были что то типа как тут на 0:47
www.youtube.com/...Nm1CTH4dgQ#t=47

То не было екселоном, его помнят все.
А та была очень низкобюджетная, и шла в «стартовых» соборниках, где шли такие же копеечные игры.

О!
Пользуясь случаем: тут есть куча спектрумовских игр www.worldofspectrum.org
тут есть тракер мамe www.pleasuredome.org.uk/torrents.php есть всё что может быть по игровым автоматам и все что есть по спектруму и вообще.
До сих пор восхищаюсь вот такой музыкой со спектрума www.youtube.com/...h?v=aZt7ZGBfPyI . Это все на бипере сделано. Он был для того сделан чтобы прямоугольные импульсы бикать. Однобитная музыка. А гигагерцев не было.
Еще эта www.youtube.com/...h?v=aenmWwOs1pU

До сих пор восхищаюсь вот такой музыкой со спектрума www.youtube.com/...h?v=aZt7ZGBfPyI . Это все на бипере сделано. Он был для того сделан чтобы прямоугольные импульсы бикать. Однобитная музыка. А гигагерцев не было.
Часть реализовано сэмплами низкого разрешения, часть просто синтезируется на лету. Такой плеер занимал от 350 до 1K байт и обычно содержал три канала, два инструментальных и один для ударников. Тип инструментов жёстко зашивался в виде программного генератора в плеере. Ударников тоже было от одного то четырёх в одном плеере, и тоже вейвформа генерировались на лету, затем финальная часть плеера в зависимости от полученных сэмплов с трёх каналов воспроизводила звук нужной частоты через генератор прямоугольных импульсов.

Вот пример чисто синтезированной музыки:
www.youtube.com/...h?v=aDCSdjVJreo
www.youtube.com/...h?v=laY_5jNyBvk

Такая музыка была ещё в Trantor, Dizzy 1, Savage, FireFly, Fastfood Dizzy, Hysteria, Operation Gunship, Jetbike Simulator, Grand Prix 2, etc. Что вспомнилось сразу.

Да, и все в 48к умещалось и тудаже игра еще. Но в случае с Chronos там без сэмплов. На zx.pk.ru давно уже разбирали это всё zx.pk.ru/...115&postcount=5
А вот в FireFly( www.youtube.com/...h?v=mF_4Ax-oKks ) действительно трэкер был(биперный): Orfeus назывался. Помню именно из FireFly в нем музыку вертел.

Что-то по времени не совпадает, orfeus использовал special fx, который использовал firefly, но музыка firefly на нём не писалась. Ещё в 1985 David Whittaker написал простенький трекер для своего личного использования и подобная музыка была уже в использовании. Плеер Дэвида был более качественный, без щелчков, довольно ггромкий, звуки чётко позиционировались и не сливались в один. Его трекер сам генерировал код, куда включались синтезирование инструментов, различных ударников, в финальном коде оставалось только то, что реально использовалось, в хвост цеплялись нотные паттерны для трёх каналов. Поэтому в каждой игрушке, где он делал музыку, код был немного другой, но видно, что он был генерённый. Помню, ещё в 90-е написал под PC тулзу, которая искала его плеер в образах игр, выдирала нотные паттерны, анализировала синтезатор и создавала готовые .mod файлы.

Вот тут ещё остались продукты этого граббера, правда это далеко не всё, что тогда было :)
www.mirsoft.info/...id_ele=NjA2Mw==

Для меня до сих пор загадка, как авторы подобных плееров смешивали потом все в один однобитный сигнал? Чисто программная ШИМ? Неужели у Z80 хватало мощи выдавать несущую >= 20 кГц?

Немного не понял про несущую. Достаточно было максимум от 1000 до 4000 раз в секунду в зависимости от требуемой частоты звука сбрасывать и устанавливать бит спикера для каждого канала, чтобы получить звук нужной частоты, предварительно сложив все три сигнала вместе.

Несущая частота — это если широтно-импульсную модуляцию использовать, с ней звук получался бы чище, но и «дергать» бит спикера 18-20 тысяч раз в секунду было бы накладно (на других железках для этого использовали особый режим таймера ВИ53, но в ZX’овском чипсете его не было)

То есть, по сути, складывались три меандра разных частот и все? Но тогда непонятно, как звук ударных синтезировали, там же форма волны — далеко не меандр.

То есть, по сути, складывались три меандра разных частот и все? Но тогда непонятно, как звук ударных синтезировали, там же форма волны — далеко не меандр.
У барабана простая форма волны, вначале с высокой амплитудой и несколько низкой частотой, затем сильно затухающая умплитуда с несколько большей частотой. Длина импульса задаёт амплитуду сигнала, частоту задаёт частота импульсов. www.freesound.org/...n/sounds/46528
Тарелочки — это обычно разные щелчки или даже рандомный низкочастотный шум, проигранный с высокой частотой.
Длина импульса задаёт амплитуду сигнала, частоту задаёт частота импульсов

Так это и есть ШИМ...интересно, по какому закону складывались три канала — по OR или с коэффициентами?

Я об это задумывался ещё когда писал прошлый пост, пытался вспомнить, по-моему чистый OR.

ru.wikipedia.org/...ki/Nether_Earth — походу первая стратегия, просто шедевральна для своего времени
ну elite из такого что много рубился
deflector офигенна
+ всякое проходное типа raiders 2, cauldron, saboteur

LHX была моя любимая игра. Ну и Rick Dangeroгus.
P.S. сейчас собрать на Z80 комп не составляет труда. Достаточно минимальных знаний электроники. Дерзайте :)

Его уже давно, буйноностальгирующие, на плисах делают, там вообще полторы микросхемы на весь компьютер.

Кстати да, причем разъемы и элементы питания на плате занимают больше места чем вся остальная FPGA-шная обвязка

Может серия Рэмбо? Если все еще ищешь игрушку...

Спасибо, тоже вариант для возвращения в детство. В принципе вопрос решился и оказалось, что у него даже больше чем одно решение :). Но я с удовольствием «изучу» все подобные варианты.

Не так давно видел на aukro ZX Spectrum +2 128K оригинальный за $100.

Проще наверное будет найти через гугл-поиск в картинках.

бесспорно! взял так просто и залез в свой мозговой винчестер, отмотал в своей памяти 25 лет назад, нашел в кэше картинку, тогда и в поиск можно не ставить, там название будет. Интерфейс предоставите? ))

Больше всего времени проводил за Saboteur 2 (мало кто знает, что там оказывается десяток миссий), Tujad, Deflector, Pyjamarama, Ghouls & Ghosts, Rick Dangerous, Three Weeks In Paradise, Tomahawk ну и конечно же Dark Side и Total Eclipse.

я знал про миссии, при прохождении одних открывались другие, ракету запустить не смог

А я узнал про миссии только когда делал римейк под PC, потом, правда, его забросил, начал делать римейк Quazatron, тоже забросил, потом переключился на Tujad. Может когда руки дойдут и доделаю всё.

На PC я в них играл уже под эмулятором Z80, прикрученному к дос-навигатору )

Через 20 лет — Кто помнит компьютерные игры со steam?

Сами игры слабо помню...но четко помню, что у меня был магнитофон с счетчиком и листок,где было записано на сколько надо отматать, чтобы та или иная игра пошла в загрузку. Правда, через какое-то время к моей Орель БК-08 был пристыкован громадный дисковод под дискеты 5,25 дюймов и необходимость в этом отпала.

Dizzy, Pijamarama, Ninja Saboteur, Duck Tales(на компе была, на Робике может и не было).
ЗЫ: подкручивать отверткой головку магнитофона под каждую кассету и ждать полчаса успешной загрузки игры без ошибки в самом конце — вот где тру хардкор, а не меряться у кого больше фпс выдает видяха))

Ninja Saboteur

Ага, эта была очень популярна.

А какие у вас были первые любимые игрушки?
Bomb Jack, Lode Runner, Deathchase.
И ещё название одно игры, которая сильно доставляла, совсем не помню :(
Bomb Jack
был идеальной игрой для убийства джостика ))

Tank Wars
1990 by Kenny Morse

хотя это уже на 386м...

эта была позже и геймплей у нее абсолютно другой

вы же спросили

А какие у вас были первые любимые игрушки?

ой, извините. Это я со своими навязчивыми воспоминаниями завертелся. Все кажется, что кроме Commando и Cabal еще был какой-то военный хит. Но выходные уже и так пропадут :)

Был Green Beret. По описанию похож.

А зашкуривание контактных пластинок на клавишах 48-го чтобы хоть чуть лучше реакция на нажатия была, и судорожный нищеброд-стайл поиск подходящего материала для замены, когда оригинальные истончаются...

Нищеброд-стайл тогда во многом был... помнится, я себе сделал дополнительный геймпад из остатков найденной чуть ли не на свалке герконовой клавиатуры

да, мало кто знает, что такое ZX-Spectrum 48 :)))
и что такое стоило потанцевать с бубном и залоадить игру с магнитофона...:)))

А еще были странные товарищи которые кроме команды LOAD "" знали PEEK, POKE, ...

ага, и писали на заплеваном ныне всеми BASICe :)

Не-е, PEEK / POKE — для добавления «вечной жизни» или «вечных патронов» были, хотя, по сути, да — это операторы Бэйсика.

Вот на «Векторе-06ц» бейсиковских загрузчиков не было, поэтому приходилось патчить в прямо в отладчике и записывать отдельный «подправленный» загрузочный образ игры на кассету.

да, мои знакомые учили ассемблер, а потом поняли что никому это не нужно, ибо спрос на програмеров в 1995-1999 годах был никакой
один товарищ в банке, с которым я работал, говорил что он в эти года после ХНУРЭ.....торговал на рынке носками :)
...вот такой раньше была карьера программера :)

Спрос был, конечно, не такой, как сейчас, но — мой одногруппник еще с лицея «Профессионал» в конце 90х уже работал в МИИКе (харьковчане знают, одна из первых аутсорсинговых компаний в городе), а уж начиная с 1998 года эта же компания ежегодно проводила конкурсы программистов и предлагала победителям работу.

Спрос был, конечно, не такой, как сейчас, но — мой одногруппник еще с лицея «Профессионал» в конце 90х уже работал в МИИКе
Racer?

Хм. Он вроде как с дизайнера карт для игрушек начинал.

Возможно. Но программисты-то в МИИКе тоже были в те года, причем, насколько помню по рассказам «бывалых», почти все — как раз, из ХНУРЭ

В качестве контрпримера — именно в 95 году имея саэршэнно другую специальность по диплому, я освоил 86-й ассемблер и заработками с него спасался от голодной смерти аспиранта-заочнега. Пока через пару лет не задумался над вопросом — а с хрена ли собственно я на эту аспирантуру досихпор трачу время :)

А еще команда BEEP,
которая по незнанию англ. читалась русскими буквами =)

Нет, это был Cabal. Но кроме него может еще какая-то игра была. Впечатление кажется обманчивым из-за монохромных мониторов.

Застал это. На Синклере.
Но названий не помню вообще, мне было 5-6 лет. Первое что отложилось хорошо в памяти — Commander Keen (моя первая аркадная стрелялка) на Поиске уже.

Zynaps, Olly & Lisa ... гы-гы сейчас можно крутить в эмуляторе или для маньяков откопать в гараже запылившийся Ленинград и загрузить игрушку с MP3 player’а ;)

Zynaps
это единственная игра которую я прошел

скоко джостиков поломато об нее ;))

Отлично, спасибо что напомнил. Все детство мечтал в нее поиграть, но не свезло, теперь можно найти эмулятор и осуществить детскую мечту.

Хм :), нет. Но очень похожа по содержанию и ландшафту. Скорее всего она была черно-белой (то есть что-то более раннее). Гранаты летели по дуге, как бы перелетая через препятствие. Себя сверху видно не было, от первого лица.

Вспомнил! тоже одна из любимых была, только вот в таком исполнении www.youtube.com/...h?v=QWQvKtd3Ruk
поэтому не сразу узнал

Не, не такая цветная, скорее в светло-серых тонах. Может даже убивать нужно было фрицев, но боюсь ошибиться. Время на дворе 85-89 г.г.

С фрицами вспоминается только Eagle Nest, но это не то.

Кто помнит первые компьютерные игры на аудио-кассетах?

23-х летние синьоры не помнят точно.

P.S. Cabal, видимо.

у 23-х летних первой игрой наверное был уже Quake

я два года назад был 23-летним, помню прекрасно Elite, Nether Earth, Saboteur, серию про Dizzy, а также как писал что-то на Sinclair Basic и ассемблере для Z80

Еще немного классики — Exelon, R-Type ..

Exelon помню, а в R-Type не играл

R-Type

Эх.. R-Type и Fantastic Voyage — самые первые две компьютерные игры, в которые я играл (и, собственно, в тот же день впервые видел вживую персональный компьютер)

В R-Type до сих пор иногда, когда нахлынет ностальгия, поигрываю на эмуляторе.

Спасибо за Cabal !!! Вы великолепны. Вроде оно. Только я теперь терзаюсь сомнениями... :) Закрывать топик, или возможно была еще какая-то похожая игра. Пока что кажется, что было что-то еще.

Какой-то аналогичный предшественник с немцами.

Підписатись на коментарі