Перспективы GameDev?

Как вы смотрите на перспективы в частности движка Unity3D и не только, конечно игровые приложения для ПК в нашей стране пишут редко но сейчас такие устройства как планшеты\смартфоны пользуються огромной популярностью и обладают мощной начинкой, плюс всякие game-online.
Интересны первпективы в нашей стране, работать с Unity3D можно на C# что уже облегчит жизнь (то есть не надо ковырятся с С++), а значит порог входа уже меньше.

Да и вообще интересно кто чё думает, вакансий не так много но имеются, значит движуха есть в нашей стране по данной теме.

Sayrx Freedom :
10 часов назад #
Поддержу вопрос ! Хорошо бы услышать от людей которые имели дело с игростроем и в частности на Unity3D :
1) Основные проблемы разработки (в чём основная сложность)
2) Обилие проектов (много/мало/полная жопа)
3) Перспективы (в Украине)
4) Стоит ли углубляться в игрострой (просто не понимаю какой дурак платит за разработку игр и ещё за это получает прибыль ведь в кризис может всё рухнуть тогда игры вообще нафиг никому не будут нужны в отличии от бизнес-(web)-приложений которые ещё будут допиливать и поддерживать)
5) На какие инфо-ресурсы вы бы посоветовали обратиться начинающему игростройщику !

Спасибо ...

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини про геймдев

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Почитала все комментарии, но никто так и не дал ответ на вопрос топикстартера, есть ли смысл связываться с Unity3D? Ведь насколько я понимаю, это — основная суть вопроса. Геймдев в целом в Украине это отдельная тема.
В вообще Unity молодцы — выпускают наконец-то поддержку 2D (blogs.unity3d.com/...tive-2d-tools/, но по поводу него многие жалуются на производительность. Мы устанавливали их бесплатную AngryBots на мой HTC One X — все ок, а вот на Experia Arc S уже тормозит. Так что выводы делайте сами —

C# что уже облегчит жизнь
, но и уменьшит производительность. Думаю, не зря геймдев обычно на С++ или чего-то подобном.
Плюс, самое главное, не стоит забывать о цене на сам движок... 3к баксов как-то не мало (Юнити Про для платных публикаций + Андроид Про), особенно если вы начинающий инди. Есть шанс купить движок, начать проект, потратить кучу времени, сил и т.д. и ничего не получить просто потому, что идея не принята народом.

Кто нибудь в курсе событий как там с Unity3D в нашей стране ? Развивается ? Зарплаты увеличиваются ?

Пришел работать как Android разработчик но заставили учить C#+WinForms+WPF и поставили баг-фиксом на огромном проекте и это уже достало, хотел уйти уже «шарпистом» на более интересные темы типа Unity3D, а не снова формошлёпом !

Скажем : «динамичные, красивые, весёлые фермы» — лучше чем убогие, монотонные грустные формы :)

Вот оно, фишка «Шарпа», его можно засунуть везде, в GameDev, в формах, в вебе, облаках (ну тоже веб) ! Так что «Шарп» это хорошо ...

а джаву можно засунуть туда. куда не засунется шарп)

опять, т.е. вы за свое. так расстроился, что и слово из 5 букв не написал

Палю тему: тут посты можно редактировать. ;)

Извините за небольшой оффтоп. А есть ли здесь люди, имеющие опыт программирования искусственного интеллекта в gamedev? Или, может, знаете таких? Хотим провести в Харькове встречу, посвященную AI в играх, ищем экспертов. В идеале интересуют харьковчане, но если человек согласится приехать — мы будем только за.

вы хотите хайрить или у вас есть проблема которую вы не знаете как решать?

Мы хотим пригласить человека сделать доклад о том, какие подходы используются в этой области. Были запросы на эту тему от тех, кто приходит на встречи послушать доклады. Хайрить — нет, нам это не интересно :) Мы не представляем никакую определенную компанию, и никто не связан с gamedev. Прецедентов по хайрингу со стороны кого-то из слушателей тоже пока не было. AI club — это не совсем то, что интересно рекрутерам/hr :)

я бы тоже на такое пришел, но я не эксперт. небольшой опыт есть, но все использованные решения были наколенными и не привязанными к какой либо теории.

экспертов можно поискать здесь aigamedev.com, они периодически проводят конференции. попробуйте связаться с кем нибудь из них, либо просто проплатите своим ребятам доступ к этим статьям, поверьте там есть что почитать.

Спасибо за отличную ссылку! Пригласить этих ребят мы вряд ли сможем — слабоваты мы еще пока, у нас все на энтузиазме :)

Пойду почитаю открытые статьи на сайте.

Есть еще конференция в Ярославле, не помню чему посвящена и как называется, но там часто обсуждают ИИ. можно поискать выступление Алены Салагаевой об steering bechavior

и есть вот такой конкурс где можно попробовать свои силы aisandbox.com

Вот тут недавно был комментарий об ИИ в gamedev:

dou.ua/...ic/3745/#264769

Я имею, даже диссер по этому поводу пишу. Если интересно, свисти в личку

А в Киеве такого нет?
А то далеко ездить в Харьков.

Есть куча материала по гейм дев аи, немного имплементировано в моей игре, которая еще в разработке, хотелось бы пообщаться с деятелями вживую.

если на выходных, то 5 часов в одну сторону не большая проблема. если встреча будет публичной и у меня получится то я собираюсь съездить...

В Киеве есть AI/NLP клуб Grammarly (dou.ua/...marly-ai-club/, у них бывают разные темы. Возможно, и по game AI встречи были или будут.

Да, есть, я был там 2 раза, но клуб Grammarly -- только про Natural Language Processing, что понятно -- это их ключевое преимущество. Про Game Dev AI в Киеве, я, к сожалению, ничего не слышал. Узкая это специализация.

От геймдева может возникнуть стойкое отвращение и играм. Надо быть осторожнее.

3) Перспективы (в Украине)

в основном скучные социалки/казуалки, большого геймдева не много, в основном поддержка и багофикс

за большим геймдевом лучше ехать в Канаду, там его больше всего.

Все перспективы на этом графике:
s.dou.ua/...in/salary-curvedev002.png

Когда то такое же было с дж2ее, когда рынок насытится формошлепами под ондроид и огрызок, все уравновесится.

Основные проблемы разработки (в чём основная сложность)

В овертаймах

Обилие проектов (много/мало/полная жопа)

Хватает

Перспективы (в Украине)

Перспективы чего? Работа у тебя будет, денежная — ли зависит от тебя.

какой дурак платит за разработку игр и ещё за это получает прибыль

Если дурак получает прибыль, значит он не такой — уж дурак ;)

какие инфо-ресурсы вы бы посоветовали обратиться начинающему игростройщику

Что ты хочешь — то? Потрендеть? Так тебе на www.gamedev.ru

А как нас чёт работы в геймдеве во время кризисов, когда в индустрию перестают литься деньги или это не так критично на зп хватает?

Кризис либо касается всех равномерно, либо задевает геймдев в меньшей степени, в особенности геймдев казуальный. Чтобы люди отказались от мобильных телефонов, должен случиться ну очень большой бадабум. При таком бадабуме энтерпрайз сектор вообще исчезнет. С другой стороны, простенькая игрушка для мобильного стоит меньше доллара, дешевле билета в самый задрипаный кинотеатр, так что и в кризис на мобилках играть будут.

Пример из другой оперы: во времена нестабильности и плохой жизни увеличивается доход у производителей лаков для ногтей. Казалось бы, без лака можно жить сто лет и прямой резон на них сэкономить, но попробуй объясни это женщинам. Прекрасный пол потому и прекрасный, что хочет чего то яркого. Лак яркий и дешёвый — можно себе позволить. На другое денег нет, поэтому — то продажи и растут

Я так понимаю, для игростроения это сейчас 3 ветки.
1. Наниматься в большую контору программером.
2. Пытаться сделать свой большой проект.

3. Пытаться сделать свой маленький инди-проэкт.

Вариант 1 — вполне реален, но зп далека от максимальной рыночной (мне кажется больше чем в случае с мк, которые точно нафиг никому не надо) .

Варианты 2,3 гораздо более рискованные, можно потерять кучу времени, нервов, а то и денег, а в итоге ничего не заработать.

Мне кажется эти пункты актуальны для любого вида разработки. Не только для геймдева.
Вариант 1 — это то чем все программисты занимаются.
Вариант 2 — это то о чем они все мечтают.

Вариант 3 — это то что они пытаются делать, когда видят что вариант 2 для них — мало реален. Но тут тоже не у многих что получается.

Спасибо вам за ответы, что не поленились обьяснить что к чему, видать прийдеться углубиться снова в программирование МК ! На счёт WEB я не против, просто хочу с начала попытаться влезть в ту нишу которая мне нравиться, ну а если не получиться тогда уже уйду в перспективние технологии (web) !

PS: Иногда кажеться что работать в удовольствие мало реально, можно либо работать с удовольствием с минимум денег или зашибать бабло но минимальным удовольствием !

Предполагаю что равнозначные по обьему проекты будут легче даваться под web нежели под С++ (баг-фикс, разширение функционала итп...) исключительно из-за особенностей инструмента !

МК классная вещь ! Когда-то протрахался с AVR но сделал (почти) то что хотел ! Зря конечно в нашей стране это не рулит и говорят порог входа просто «з iншоi планети» тоесть очень высок, а само по себе дело интересное, хотя денег оно тоже не приносит в отличии от WEB !

Приносят бабло, всё от спеца зависит ! Я вот только не пойму почему порог входа прям такой высокий на МК ?

Это наверное потому что помимо программинга подразумевается ручная работа тестером и паяльником.

Если хочется делать игры — надо делать. Но заработать на играх будет непросто. Вот наше интервью с Орловским (Nival, Аллоды): www.youtube.com/...h?v=7GG9mkg0-ug

Кстате. В своей время, разработчики под именем Nival Interactive, выпустили игрушку SiIent Storm. И вот сейчас, когда Steam и подобные системы, стали очень популярными и вытесняют продажу на CD, многие западные девелолперы и паблишеры (вполне вероятно что тут от паблишера зависит больше, в данном случае это 1С), во всю продают, не только новые игрушки, но и свои старые, и очень старые игрушки, а вот такую игру как Silent Storm, в цифровом виде — нигде не купишь. И мне кажется, что они тут упускают возможность.
Понятно что для того что бы её в Стиме продавать — нужно какие то усилия затратить, но тут точно не нужно печатать диски и развозить по магазинам. К тому же игра в таком жанре, в котором не часто выходят такие крупные игры.

Я думаю заработать действительно тяжело, когда ты спрятал свою игру, и никому не даешь её у себя купить))

К слову, Сайлент Сторм и КР — шикарные игры, которые так почему то и не получили распостранения на западе. Интересно, в чём причина...

Основных, имхо, две:
1. Реклама. В «запуск» всяких модных шутеров вкладывают не меньше средств, чем в разработку. И основную кассу собирают на предзаказах и ажиотаже.

2. Мультиплеер. Сейчас это половина успеха если не большая часть. В некоторых играх сингл компания вообще только для «обучения».

(отредактировал комментарий, я наверно про другую игру подумал)
КР? Космические Рейнджеры?

Их хоть купить можно — store.steampowered.com/app/46330 )

С играми, как с фильмами: новый фильм многие посмотрят даже если он полностью тупой и «одноразовый». А вот на фильм 1-2 летней давности уже многие скажут «зачем старье смотреть».
Вот если бы SiIent Storm переделать на современном движке, как XCOM, — думаю вышло бы замечательно. Тем более что именно такие походовые игры очень подходят для планшетов. У Нивала много классных игр было (те же Демиурги) — самое время им делать ремейки (в том числе и под планшеты).

Некоторые скажут — зачем смотреть старье, а другие с радостью посмотрят интересный старый фильм ещё раз, особенно если они не имели возможности его посмотреть, когда он вышел))
store.steampowered.com/app/1620 — вот Jagged Aliance 2, того же жанра, ещё старее, и продается, а Silent Storm — нет, который не такой уж и старый, и не с такой уж страшной графикой. Я вот готов купить — если он появится.в Стиме.

Я думаю что небольшой спрос на старые игры все таки есть, потому что не во всех жанрах выпускают новые игры, да и кому то приятно поиграть в старую любимую игру, а кто-то вообще не играл и не против попробовать, особенно если жанр такой, что графика — не основное.

А чем именно вас заинтересовал GameDev ? Сами видите какие-то перспективы ? Хотите продвинуться в этой теме ?

Мне нравиться просто две вещи, это программирование МК типа AVR\ARM и разработка игр. По скольку программирование МК это вообще не перспективно с невероятным порогом входа то есть нафиг никому не надо, вот и решил определиться с игростроем, ибо это более перспективно чем МК ! Из знаний у меня не большая база по С++\Ассемблер и C# ! Но судя с коментариев, всё плохо.

Чес-слово, МК перспективнее. Но проще и выгоднее всего пойти в Веб.

Да да, web перспективней, разве что если вы не любите web как человек из топика dou.ua/...ums/topic/6368
Тогда вам нужно просто стать спецом в С++ и веб вас спокойно обойдет стороной но будет жить своей процветающей и перспективной жизню !!!

Что касается перспектив Юнити — то они самые радужные — в настоящий момент он уверенно становится основным конкурентом Анриала.

Я не профессиональный гейм-мейкер, но то что знаю:

1) Нет номальной поддержки 2D. Зато три языка (C#, JS, Boo), каждый из которых превосходит богомерзкий UnrealScript, возможность смотреть что сделал в реальном времени и много других плюшек.

2) Средне.

3) В Украине вообще гейм-дев не развит.

4) По мне — так это не самый простой и надёжный способ добыть зелёных бумажек.

Уверен что вы правы по всем пунктам ! Особенно 4-й ...

ну если не учитывать что в украине выпускают серию Metro, и когда-то выпускали сталкеров, в Украине полно иностранных бранчей типа Ubisoft, Gameloft, G5, Crytek ...

разве что в плане зарплаты не развит это да.

На самом деле нифига это не бранчи — оутсорсинг, простой оутсорсинг.

все таки бранчи. иначе под слово аутсорсинг попадут все кроме того менеджера, который дает задание, то есть весь фейсбук аутсорсит на Марка Цукерберга.

Бранчи, это когда человек официально работает на представительство. В случае с Ubisoft и геймлофтом это таки правда, но вот Перша Студия является таки оутсорсинговой компанией, только игровой.

с другой стороны, насколько мне известно, в отличии от Юбисофтов, Геймлофтов и Крайтеков у Першой Студии свой проект и задачи там далеки от багофикса и поддержки.

Угу, каждая блин, хрюшка лучше меня знает что мне интересно. Я за словосочетание интересный проект скоро рога сшибать буду

В контексте «интересный» проэкт, у геймдева, имхо, есть один существенный плюс в сравнении с большей частью «обычного» аутсорсинга. А именно то что предметная область хорошо ложится толстым слоем в голову, и очень применима потом.

Где это она применима, позволь узнать? В том же геймдеве с его любителями часть зарплаты выдавать лапшой на уши.

В энтерпрайзе навыки геймдева не нужны и даже рассматриваются как отрицательный пункт.

Мой поинт в том, что после нескольких лет работая на кого-то, и получая опыт, можно потом идти и пробовать применить его на какомнибуть своем проекте.

На каком? И что ты потом с этим проектом будешь делать?

Допустим, ты напишешь игру. 90% игр не окупают затраты на своё создание.

Уж лучше стать экспертом в какой нибудь энтерпрайз области и калымить на одеске по 50$/час. Гораздо более денежно получится

Ну, кто не рискует, тот не пъйот шампанское ;-)

Рисковать нужно разумно. Я сам разработчик игр, флешер если быть точным. Так вот, официально заявляю: эта специализация для детей — переростков, для тех, кто ещё не наигрался. Наигравшиеся переходят в менеджеры, продюсеры, да куда угодно — кода сами не пишут. 90% гейм контор это кузница кадров для оутсорсинга. Сидят вчерашние студенты и красноглазят. Поумневшие уходят, или «уходят» их ибо хотят большую зарплату и не желают сидеть по вечерам и выходным.

Исключения конечно есть, но они редкие.

флешер -- это действительно специализация для детей переростков )) по поводу перехода в манагеры -- так тим лид -- тоже начальный манагер, продусер -- это продакт менеджер, эт нормально, если с девелопера переходят в манагеры девелоперов.

можно пробовать в мобайл, который на взлете. насчет окупаемости -- то же, что и в киноиндустрии, может окупиться, может нет. откуда статистика про 90% -- неизвестно. энтертейнмент -- это вам не "игрушки" совсем. там денег -- предостаточно, надо только уметь их взять.

проблема в том что в украине не умеют взять даже профессионалы. по крайней мере я не слышал о компаниях где зарплаты могут хоть как-то конкурировать с зарплатами в большой четверке. особенно если дело касается С++ программистов.

Насколько я знаю больше чем в Ubisoft, Gameloft и Crytek

Значит я правильно сделал, что не пошёл туда работать

Один из вопросов на собеседовании в Crytek: были ли вы в «Первой Студии»?))

Блин, если в першей предлагают не так, чтобы много, сколько ж предлагают в Крайтеке?

Я пока не связывался с Первой, но знаю многих кто туда ушел...

Не знаю, может что-то и изменилось за несколько лет, но когда я последний раз имел дело с украинским филиалом Геймлофта, максимум что ему доверяли — портирование.
Что касается менеджмента, то наиболее глобальные решения, которые разрешалось принимать локальному украинскому менеджменту — это заказ за счет компании пиццы , пива, сникерсов для овертаймящей команды (очен похоже на то как рабам на галерах в критические моменты боя хлеб смоченый вином выдавали) и принятие почетного решения об очередной неоплачиваемой работе в выходные.

мне повезло, не смотря на суровые овертаймы я там неплохо поразрабатывал интересные проекты почти с 0. но это был единственный подобный проект в студии, насколько я знаю, больше ничего подобного не заходило.

некоторые люди из твоей команды, поработав год в аутсорсе, вернулись обратно, сейчас сложно найти работу для души, а в теплом ламповом геймдеве, такой работы валом, не смотря на все проблемы...

Ну, естественно, в бездушном аутсорсе не очень-то востребованы те навыки, что в геймдеве: напедалить что-нибудь и выпустить по-быстрому, с качеством «абы падало не слишком часто», поэтому с резюме в духе «диплом + два года геймдева» не очень-то помогает при поиске работы. Но сначала работаешь на резюме, а потом резюме работает на тебя: чем более интересные и сложные проекты в нем, тем больше интересных вакансий доступно, есть из чего выбрать. И, к статии, когда я менял работу в последний раз (этим летом) большинство оферов было из продуктовых компаний.

с резюме в духе «диплом + два года геймдева»

мне помогали и до сих пор помогают.
все зависит от того чем занимался, если 2 года жаловался на овертаймы то конечно ничем не помогают.
ну и когда отци геймдева жалуются на залетных из аутсорса, то описывают их обычно так:

напедалить что-нибудь и выпустить по-быстрому, с качеством «абы падало не слишком часто»

ну и при этом ЧСВ у них как у Кармака, если не больше.

ну и когда отци геймдева жалуются на залетных из аутсорса, то описывают их обычно так:

напедалить что-нибудь и выпустить по-быстрому, с качеством «абы падало не слишком часто»

100% так и есть ))

Хорошо, что не пошел в Геймлофт когда звали — ненавижу овертаймы.

Поддержу вопрос ! Хорошо бы услышать от людей которые имели дело с игростроем и в частности на Unity3D :
1) Основные проблемы разработки (в чём основная сложность)
2) Обилие проектов (много/мало/полная жопа)
3) Перспективы (в Украине)
4) Стоит ли углубляться в игрострой (просто не понимаю какой дурак платит за разработку игр и ещё за это получает прибыль ведь в кризис может всё рухнуть тогда игры вообще нафиг никому не будут нужны в отличии от бизнес-(web)-приложений которые ещё будут допиливать и поддерживать)
5) На какие инфо-ресурсы вы бы посоветовали обратиться начинающему игростройщику !

Спасибо ...

на планшетах игры заметно дешевле, чем на пк.

Юнити — посмотреть , сделать протоптип. Написать «срредюю» игру. Но разогнаться — низзя. Вылазать проблемы.

1) Основные проблемы разработки (в чём основная сложность)

Очень много сфер деятельности. Но если не 2Д — то нужно знание мат. апарата (вектора, матрици и прочее)

2) Обилие проектов (много/мало/полная жопа)

3) Перспективы (в Украине)

Проэктов много. В Украине довольно много гейм студий, некоторые представительства (производственные), стартаперов

Развит лучше чем в России :)

4) Стоит ли углубляться в игрострой (просто не понимаю какой дурак платит за разработку игр и ещё за это получает прибыль ведь в кризис может всё рухнуть тогда игры вообще нафиг никому не будут нужны в отличии от бизнес-(web)-приложений которые ещё будут допиливать и поддерживать)

Когда будет кризис — то в это время и будут еще больше игры развиваться :) люди будут больше дома играть. В 2007-2009 прибыл выросла намного в геймдеве ну и скинут был баласт.

Голливуд стал тем самым Голливудом — в период Большой Депресии. А геймдев наступает на пятки кинондустрии.

5) На какие инфо-ресурсы вы бы посоветовали обратиться начинающему игростройщику !

форумы :) и своя идея — что б эксперементировать.

Підписатись на коментарі