Що краще вивчати 3D-артисту?

Всім привіт , дуже зацікавила індустрія 3д дизайну , а саме «hard surface» , і як губка почав всмоктувати інформацію звідусіль....

І тепер зʼявився ряд запитань на які хотів би почути відповідь від досвідчених спеціалістів в цій галузі.

1. Що краще вивчати , дуже приваблює «Blender» , але як до нього ставляться при наймі на роботу , тобто чи варто витрачати час на його вивчення, або ж відразу світчнутись на «Maya» , «Zbrush» і тд ?

2.На скільки сильно вирішує наявність художньої освіти в цьому напрямку, чи просто потрібно знати хоча би базу ?

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини про геймдев

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному1
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Я пользователь маи с почти 7 летним стажем работы в индустрии, в блендере никогда не работал.
Однозначно про найм сказать не могу т.к. сам на работу не нанимаю и рынок не мониторю, но я просмотрел вакансии на ингейм — почти во всех вакансиях упоминается блендер. Будут ли отказы чисто по причине не знания Маи? Думаю что да, но не много. Скорее всего ты будешь отдавать модели в фбх формате, а где они сделаны не имеет значения.
Если Блендер и Мая это базовые программы 3дника, где можно моделить, ретопить, делать юв и рендер, то Zbrush это программа чисто для скульпта. Если ты хочешь узкопрофильным хард сюрфейс художником, то скульптить ты будешь очень редко или вообще не будешь. А для задач типа проскульптить помятости на металле или срезать фаски у деревянных досок ты можешь сделать не выходя из блендера.
Учить збраш сразу? Я бы сказал нет, т.к. для хардсурфейса можно вообще без скульпта обойтись, а принцип лепки во везде одинаковы. В начале нужно качать базу, а база хардсурфейса это SubD моделинг, чистая сетка без потяжек и кривого шейдинга. По слухам Блендер для этого лучше подходит чем Мая.
Еще один жирный плюс в копилку блендера — курсов с ним сейчас огрномное множество. Я пару месяцев назад заглядывал на сайт, где курсы дают по хорошей скидке — там почти все сделано для блендера. Для их намного меньше, и они почти все старше 5 лет.
Художественное образование в виде какого-то диплома не нужны, нужны художественные навыки. Это база для любого художника и этот вопрос намного важнее выбора программного обеспечения. Тебя всегда будут оценивать по портфолио, если портфолио не подходит, то резюме даже читать не будут. Художественная база — это понимание как работать с композицией, как работать с силуэтом, деление на крупные, средние и малые формы, работа с цветом, светом, ритмом. Эта база помогает выявить художественные проблемы в работе и исправить их. Этого не стоит бояться , это не рокет саинс. Просто на осознание этого нужно много времени.Я качал эти навыки смотря ролики 2д художников с разбором работ.
Я бы рекомендовал сначала базово освоить моделинг в блендер, сделать несколько простых моделей с ретопом юв и текстурами, а уже потом лезть в ролики по художке.
Отдельно скажу что хардсюрф(машины,мехи,техника) это уже узкая специализация художника, а специализация чаще всего удел опытных товарищей. По началу тебе могут давать задачи связанные со простым скульптом(деревянные ящики, камни, каменная кладки и даже симуляцией ткани(палатки, навесы). Это потребует от тебя несколько более широких знаний, но не отменяет всего вышесказанного.
Я намеренно что-то упрощал и срезал делати, чтобы не создавать простыню. Вероятно, остались какие-то вопросы.

Очень благодарен за столь открытый ответ , настолько понятно и доступно всё, что ничего не остается как просто идти зубрить базу , для себя осознал что все таки курсы подходят больше , поэтому начну с них , ещё раз спасибо за такой качественный фидбэк !

Блендер, майя та збраш використовуються для різних речей. Блендер дуже зручний і безкоштовний, тому він багатьом подобається. Майя — теж ок, не так зручно (на думку деяких людей, на думку інших ці перші просто неосилятори) , зато гарно підходить для анімації, вміє робити гарну фізичну симуляцію, всілякі ефекти типу волосся та в ній є пітон та командна строка для дорослих хлопчиків, тобто можна ще й трохи заглибитись в програмування.
І там і там знадобитися збраш. Вчити його обов’язково.
Плюс сабстанс пейнтер для текстур, бо кому потрібні моделі без текстур?

Зрозумів , тобто гарному спеціалісту потрібні знання зі всіма можливими софтами , але все ж таки ось такому ентрі як я , с чого починати , думав про блендер , але я так розумію при пошуку роботи все ж таки в приорітеті буде Майа та ж сама , просто хотів би знання якось сфокусувати і не вчити всього підряд потрохи , а вивчите те що зараз актуально і на що впершу чергу будуть дивитись

В блендері теж є пітон і скрипти.

Підписатись на коментарі