Как построить карьеру в геймдеве. Рассказ 2D Artist

Меня зовут Валентин Адонин, я работаю в сфере геймдева более 4 лет. Сейчас занимаю позицию 2D художника, в компании Твин Вин Геймс (Twin Win Games), которая разрабатывает качественные продукты и дизайн игр для мобильных платформ и ПК. О том как я начинал свою карьеру и как войти в индустрию сегодня, вы узнаете из моей истории.

С чего все начиналось

В детстве у меня был слабый компьютер, на котором из игр ничего современного не тянуло, я «играл» в фотошоп, делал коллажи и всякие фотоманипуляции, так что можно сказать, что с фотошопом я уже был знаком.

Несмотря на то, что желание рисовать было всегда, все началось, когда мои друзья подарили мне графический планшет. Если бы не этот эпизод, то возможно я бы никогда не нарисовал свои первые работы и не стал бы работать в сфере компьютерной графики. Больше всего мне нравилось создавать портреты и продумывать до деталей различных персонажей.

Я закончил художественную школу правда это было так давно, что уже большую часть теории забыл. После того, как я закончил обучение, я метался в выборе окончательной профессии и пошел учиться на электрика в Северодонецкий Техникум. После окончания обучения я решил получить ещё одну специальность и выучился на дефектоскописта закончив Харьковский Политех. Страсть к созданию красивых картинок меня не оставляла, и я рисовал время от времени для себя.

Перед окончанием университета, я задумался о смене деятельности и поиске новой работы, в которой я бы мог проявить себя с креативной стороны. Как-то раз сидя перед экраном монитора, мне попался на глаза курс «Concept Art» (направленность: создание персонажей). Это были Харьковские курсы, а я как раз учился в этом городе и у меня была возможность посещать занятия очно. Курс не повысил мой скилл до небес, но дал мне понимание «кухни» и подарил уверенность в собственных силах.

Первый вызов

Поиски первой работы были сложными, я вообще не понимал как работать с референсами и техническими заданиями. Это было время испытаний и проверка моей уверенности в выбранном пути. После долгих поисков и отказов, нашлись ребята которые взяли меня на работу, это была аутсорс компания «Anthouse» (дизайн, создание сайтов). Создана была эта компания группой друзей, поэтому атмосфера была «Огонь!». Но зарплата естественно не очень большая. В то время я еще не понимал как оценивать стоимость своих услуг. Все заказы приходили с Upwork’a (Upwork — международная фриланс биржа). Однажды, пришел заказ на сториборд, который я наклепал за пол-дня, а за него заплатили 200$. Я был поражён! При том, что зарплата в месяц у меня была приблизительно на таком же уровне. Занимались всем, что заказывали клиенты, начиная с работы над баннерами и заканчивая сторибордами. Условия работы были хорошие, единственный минус был в том, что заказов можно было не видеть неделями. Несмотря на низкую загруженность, из отдела дизайна никого не увольняли, так как программисты «вывозили» стоимость проектов за нас.

Опьяненный первыми успехами и возможностями Upwork, я решил зайти на эту биржу самостоятельно. Но все оказалось не так-то просто. Когда ты начинающий фрилансер, то тебе сложно получить даже самые простые заказы. У тебя нет опыта в выполнении заданий, заказчики смотрят с недоверием и выбирают более опытных ребят, которые на бирже уже давно. В итоге, я отправил слишком много заявок и получил мало ответов, что означало, что отправлял я их не по адресу и меня заблокировали. История с биржей была закрыта.

Новый этап

Следующим этапом была работа в Киеве. Я устроился в компанию «Enixan», которая занималась разработкой фермо-подобных игр (жанр игры где необходимо развивать свое хозяйство). В мои обязанности входила разработка персонажей, создание иконок и рисование фонов. В компании собрался потрясающий коллектив художников, которые помогли существенно продвинуть мой скилл. Несмотря на талантливых коллег, которые всегда были рады помочь, стоит заметить, что начальство совсем не интересовалось своими сотрудниками и их нуждами. Если вы хотите набраться опыта и набить пару шишек, то эта компания отлично подойдёт.

Настал тот день когда без особых объяснений, меня и большую часть художников просто уволили. Не расстроившись ни на секунду, я собрался и ушёл. Я был уверен, что меня ждёт лучшее будущее. Некоторое время я работал на фрилансе. Я даже успел поработать художником, который рисует на стаканчиках в местной кофейне, но моя душа которая грезила о серьезных заказах, не смогла выдержать такой нагрузки и я ушёл, проработав там всего лишь 1 день.

Я не опускал руки и продолжал поиски рабочего места мечты. Внезапно мне пришло интересное предложение о создании домиков в изометрии на проектной основе. Условия оказались хорошие, я с радостью согласился. Но к моему сожалению, проект довольно быстро подошел к концу и я снова остался без работы.

Наконец имея приличный опыт и портфолио, меня заметили и пригласили на проект Poket Pet (игра по созданию интерактивных питомцев). Я был художником который делал весь UI (user interface), разрабатывал текстуры, характеры персонажей, вид баннеров и различных иллюстраций. Но, к сожалению или к счастью, проекту было не суждено запуститься. Неправильно поставленные задачи и постоянно меняющийся вектор развития приложения, не впечатлил инвестора и вскоре проект был закрыт.

По рекомендации коллеги из «Enixan» я попал в компанию «Twin Win Games», где сейчас работаю 2D художником и очень этому рад. Я занимаюсь различными проектами и могу пробовать себя в разных стилях и направлениях. У нас приятная атмосфера, отличная команда, интересные задачи и среда для развития и роста.

На моём пути было много проб, ошибок и сомнений. Главное идти вперёд и постоянно практиковаться. Если вы только начинаете свой путь художника и точно решили идти в сферу геймдева, то изучите советы ниже и не сдавайтесь пока не добьетесь своей цели.

Советы новичкам:

  1. Сформируйте и сохраните хорошую базу основ рисунка и по возможности первые работы для вашего портфолио. Не думайте, что вы научитесь рисовать за один курс, это не так. В рекламе онлайн обучения вам показывают примеры готовых работ, но вы не знаете, что человек который нарисовал эти работы, потратил годы на то, чтобы сформировать свой скилл. Сразу определитесь с направлением в котором хотите развиваться, найдите ментора и всячески подражайте ему. Не бойтесь копировать — это принесёт вам понимание сути работы, усилит вас. Наработаные при этом навыки вы сможете использовать в своих работах.

  2. Самое сложное — это первые поиски работы, важно всегда быть уверенным в своем успехе. На первом этапе, главное просто влететь в «поезд» и что-то начать делать, не растеряв запала. Я искал вакансии на всех сайтах, где только были намеки на работу в художественной сфере. Мне было сложно. Практически отчаявшись, я пошел работать контент-менеджером, которым работал до этого год. Спустя какое-то время я в очередной раз я убедился, что если чего-то очень сильно хочешь, то вся вселенная готова тебе помогать. Как-то на обеде раздался звонок, меня пригласили на собеседование, на позицию художника. Я сорвался с обеда и полетел на другой конец города, прошёл собеседование и меня взяли. Главный совет который я хочу дать — это никогда не опускать руки и продолжать свой путь!

  3. Работа художника — это не ожидание внезапного, мистического вдохновения. Вам нужно быть не только скиловым и креативным, важно уметь донести свою ценность до работодателя. В своих проектах вы можете творить и креативить, как вам угодно, но заказчику нужен конкретный результат. Помните, что тестовое задание от заказчика — это не место для креатива. Необходимо выполнить четко поставленную задачу, а ваш креатив не должен выходить за рамки стиля и задачи. Сейчас в геймдеве очень много работы для так называемых «ремесленников», это те люди которые выполняют задания, в которых всё заранее решено. Думаю, не за горами то время когда этих художников заменят нейросети, так что развивайте свою креативность и повышайте уровень знаний. Не ждите когда за вами придут, стучите во все двери и получайте нужный для вас опыт. Если вы еще студент, у вас нет семьи, то не спешите, подумайте, в каком направлении вы хотите развиваться. Пробуйте новое, учитесь, развивайтесь. Найдите сообщество по интересам, общайтесь с людьми в индустрии и вы сразу сможете попасть на проект который будет вам интересен.

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини про геймдев

👍ПодобаєтьсяСподобалось9
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Twin win разве не занимается разоботкой игр для казино?
Это разве геймдев?

Так это и считается геймдевом в снг. Слоты, матч3, хайден обджектс)

Я занимаюсь не слотовым проектом)

Работаю концепт художником в западной ААА студии и частенько хочу умереть.
Порой жалею что не пошел по кодерскому пути (в школе легко щелкал задачки по паскалю на информатике, неплохо знал математику, но все там так и осталось), по крайней мере работа бы воспринималась как работа, а не как попытка самовыражения, да и денег побольше. Рисовал бы для души в свободное время.
С ворк лайф баланс кстати здесь все хорошо (нет овертаймов, есть оплачиваемые больничные, mental health days и тд), в украинских студиях не работал, к счастью. В особенно в тех что делают Hidden Objects, мобильные дрочильни для детей и домохозяек и всякие казино. Судя по отзывам знакомых украинский геймдев в большинстве своем это лютый кал.

Так бросайте свою работу, и рисуйте в удовольствие.

Рассказывая про карьеру в геймдеве, Валентин забыл упомянуть про кровь из глаз, про семи дневную рабочую неделю и другое. Конечно, ведь вам повезёт, и ничего подобного не будет.

Конечно будет и кровь, и пот, и слюни, и сопли, и голод) И не всегда все будет хорошо, и не всегда работа будет отвечать вашим творческим целям и задачам, главное помнить к чему вы стремитесь. Работа художником это не винишко и легкая прогулка, это постоянные срывы и поиски себя. Если у вас хорошая база скилл, то все сложится. Хороший специалист всегда найдет применение своим способностям.

Когда-то мне тоже хотелось освоить профессию 2D-художника, но, увы, несмотря на все старания, ничего не получилось, и пришлось переключиться на программирование. Здесь даже если особых способностей нет, все равно можно найти работу, вложив в обучение достаточно времени и усилий.

Везде есть некие алгоритмы работа как в программировании так и в арте. Конечно если вы этим занимаетесь меньше полу года, то будет сложно, как и в любом деле. Нужно много практики.

Підписатись на коментарі