Game Maker Studio vs. профессиональный геймдев
Вот реально интересен данный вопрос. Стоит ли «гамак» своих денег или нет? Хотелось бы услышать мнения по этому поводу.
Почему?
1) видел пару обзоров на ютубе (и не только) на Game Maker Studio 2, по которым я понял, что: а) гейммейкер последних версий (GameMaker: Studiuo 1.х и GameMaker Studio 2.x) позиционируется как прога для профи, б) он стал больше заточен под написание кода (типа адекватная IDE и т.п.), в) он уже больше движок, а не как конструктор (в отличие от Construct 2, например, в котором вроде нет своего скриптового языка).
2) он небесплатный (была одно время бесплатная версия, но ее уже прикрыли). Т.е. типа коммерческий, а не хухры-мухры.
3) в различных игровых движках профессионального уровня также есть (или были) свои собственные скриптовые языки. Например,
* UnrealEngine — UnrealScript (был раньше)
* Unity — UnityScript (был раньше), Boo (был раньше, может еще где-то использовался помимо юнити — хз)
* Torque3D/2D — TorqueScript
* Godot — GDScript
* а также — скриптовые языки типа AngelScript и Pawn, которые насколько я знаю изначально предназначались для скриптинга в играх (хотя может они еще где-то используются).
—
Ну и интересно соотвественно следующее:
— годен ли современный «гамак» для профессионального геймдева?
— есть ли какие-то игровые студии, которые его юзают? (сомневаюсь конечно, ну а вдруг?). Или его юзают исключительно мелкие инди-команды (типа программер+дизайнер), игроделы-одиночки и школьники_с_завышенным_ЧСВ?
— чем обусловлена популярность гейммейкера? Заслугами старых версий «гамака» (GameMaker 6/7/8.1)? Низким порогом входа? Благодаря своему GML’ю? Хорошим пиаром со стороны разрабов? Или он реально заслуживает считаться одним из топовых инструментов для создания 2D игр? Или же он скоро прикажет долго жить?
11 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів