Стоит ли учить Unity? Насколько актуально?

Добрый день!

В последнее время все больше слышу о перспективности движка Unity. К примеру, в моем городе устраивают конференцию, посвященную разработке игр на Unity, и вообще каждая третья игра сейчас делается на юнити.

Данная тема меня интересует, т.к. я уже долгое время пишу на С# и подумываю попробовать пофрилансить на игровых проектах. Тем не менее, смотрю вот на Хабрахабр — там 7 вакансий Unity разраба, на ДОУ — 21 вакансия. Что не так уж и много, соответственно задаюсь вопросом про актуальность таких спецов.

Вопрос: насколько эта тема (геймдева на юнити) сейчас популярна в Украине? Стоит ли устремляться в эту сторону? Какие подводные камни?

И для спецов: насколько сложно будет новичку начать быстро пилить проекты на Unity при знании С#, но полном отсутствии представления о Unity3D?

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини про геймдев

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

стоит.
Здравствуйте.
я думаю эта область сегодня очень перспективна. и не обязательно работать самому — есть куча интересных вакансий по разработке на юните. зарплата кстати в среднем выше, чем для девелоперов.
литературы по юните много, например. Алан Торн и т.п. и видео и приложения, например, типа play.google.com/...​id=com.Company.LearnUnity
и много всяких других источников, где можно много всякого поучить
так что вперед

Привет. Unity при знании c# освоить очень даже не сложно. Легче всего изучать, если имеется какая-нибудь задача, а не просто по примерам. В моем случае (я работал ентерпрайз .net девом и ничего не знал о Unity) сработала следующая история. Подбирал движок для для моих домашних геймдев-ковыряний. Интернет советовал ограничить выбор Unreal engine’ом и Unity. С# и колоссальное количество вопрос-ответов для начинающих убедили меня выбрать Unity. Далее оказалось удобным купить за 5 баксов на Unity AssetStore готовое решение, наиболее близкое к моим хотелкам, и распилить его вдоль и немного поперек, доведя до нужной мне функциональности. Вот в таком процессе большинство начальных «как тут вот такое делается»-вопросов и решилось. Ну а после этого безбоязненно можно применять ентерпрайз знания про модель, вью, контроллеры, репозитории и все вот это.
Вообще, для обучения .Net программиста Unity ему потребуется только желание работать в геймдеве с Unity. Скажем, при общении с кандидатом на позицию Unity3d мы интересуемся только знаниями и пониманием .NET и потом обучаем Unity уже на месте и предметно.

Привет!
Как я понял, стоит вопрос изучения Unity именно для разработки игр.
Есть несколько моментов:
1. Разработка игр — это не так весело и круто, как кажется на первый взгляд. Например, розовые очки снимет вот это видео — .
2. Игры очень тяжело делать в одиночку. Смотрим видео:
1) gdcvault.com/…​n-Overnight-Success-Seven — рассказ разработчика о его пути к успеху. О том, как он делал игру 3 года.
2)  — видео о том, когда авторами некоторых игр принято считать конкретных людей.

Что касается скорости изучения, то на простом уровне Unity освоить можно за неделю-две. Если есть жгучее желание, то еще быстрее.

Спасибо за подробный ответ! Да, интересует геймдев.
В целом, у меня нет каких-то радужных представлений о разработке игр, я понимаю, что в основном внутри там все устроено очень интересно. В одиночку не планирую, хотел бы присоединиться к команде.

А прогноз в пару недель на изучение — звучит оптимистично. Вызов принят.

1. Разработка игр — это не так весело и круто, как кажется на первый взгляд. Например, розовые очки снимет вот это видео — www.youtube.com/watch?v=tdhfpHHis9E.
Відео від особи геймдизайнера. Не дуже актуально для прогерів. Прогери більш востребувані і прогер завжди може зіскочити в софт, тому автор відео там занадто драматизує.

блин(( ты мне не снял очки((( а сбил с вертухана

Нормально, судя по всему, пополнил армию перепутавших «Not to be confused with Canonical’s Unity»

Ёлки-палки, при чём тут одноимённая оболочка? Вы вообще топик читали?

Тоже не понял при чем тут Ubuntu

Жесть. Нормально так перепутал. Сорри конечно. wiki.archlinux.org/index.php/Unity3D — Not to be confused with Canonical’s Unity.

насколько сложно будет новичку начать быстро пилить проекты на Unity при знании С#, но полном отсутствии представления о Unity3D?

При программировании на любом движке знание движка всегда важнее знания языка, имхо.

Я слышал что конкретно в случае юнити более важно глубокое знание языка, а вот движок выучить не так уж и сложно. Потому и интересуюсь.

Я говорю это как человек писавший на разных движках (и ведущий проект на Unity). C# — довольно тривиальный (в хорошем смысле) современный язык. Да, если не знать какой-нибудь Linq, код получится дольше, но всё равно будет работать. А вот если ты не знаешь какую-то нужную фичу движка — то у тебя вообще не получится что-то сделать, или через большую задницу. Если не знаешь нюанс с вызовами Awake() / Start() / Update() / FixedUpdate() — у тебя могут появляться трудновоспроизводимые глюки. Итд.

При программировании на любом движке знание движка всегда важнее знания языка, имхо.
ну есть движки, где знание языка по-моему важнее знания движка. Например, MonoGame/XNA, SFML, PyGame или Phaser.js. Хотя может из-за того, что это больше фреймворки, нежели движки.
насколько сложно будет новичку начать быстро пилить проекты на Unity при знании С#, но полном отсутствии представления о Unity3D?
Я думаю за місяць можна навчитись і запілить якусь саму простеньку матч3.
А якщо щось рівня DontTouchTheSpike так і взагалі максимум за 2 тижні. Є куча відое уроків і документації на купі мов.
Вопрос: насколько эта тема (геймдева на юнити) сейчас популярна в Украине? Стоит ли устремляться в эту сторону? Какие подводные камни?
В Києві як говна великих і малих контор які кліпают як орігінальні проекти так і клони на Unity3D.
Насколько актуально?
Unity3D ще дуже довго буде наплаву, але на вході доволі низькі зп, але якшо дуже гарно освоїти створення UI для ігор встроєними засобами юніті, освоїти шейдера і всякі PhotonServer, VR, AR то за пару років можна дуже сильно піднятись в ЗП.
Какие подводные камни?
Unity3D всеж закрите двігло, і якшо компанія не є партнером компанії Unity3D то деякіх баг фіксів доведеться чекати довго.
Був випадок коли було дике багло на блекбері, але юніті не спішили фіксити бо були зайняти самсунг смарт тв, а потім взагалі рубанули підтримку бекбері. Тому тут як повезе

Спасибо за совет.

VR AR все же, мне кажется, еще некоторое время актуально не будет, это уже какой-то на будущее прогноз — слежу за этой темой, пока все, что выходит сильно не очень.

А на счет саппорта юнити — слышал, да, что от них можно починки багов ждать веками, даже те, у кого поддержка купленная, все равно страдают.

VR AR все же, мне кажется, еще некоторое время актуально не будет
Знайомий рік назад махнув в Німеччину пілить на юніті АР додатки для рекламних бордів в магазинах іграшок. Типу дитина підходить до монітору і бачить себе у вигляді лицаря чи персонажа з Лего. Я думаю в рекламному бізнесі може і знадобитись.

Согласен. Хотя у нас такое еще не сильно распространено, но реклама сильный двигатель прогресса. А вот в игровой индустрии пока все не так радужно.

даже те, у кого поддержка купленная, все равно страдают.
Дааа)), там мало його купить, для таких випадків у них є можливість за великі гроші підписати контракт на довгострокові підтримку і срочні фікси багів, або виписать із Данії виїздного спеціаліста з почасовою оплатою. ))

Підписатись на коментарі