Unity

Недавно мне почему то сильно надоел ASP.net и захотелось попробовать что то новое. Из интереса почитал про Юнити, покрутил и, к собственному удивлению, увлёкся. Может дело в новизне, а может во мне не до конца умерло детское желание стать разработчиком игр.

В связи с этим стало интересно, а направление вообще перспективное? Как обстоят дела с работой, зарплатой и что из себя представляет среднестатистический Юнити проект. Короче говоря, стоит ли рассматривать эту технологию как хобби или потенциальную специализацию. Было бы интересно послушать людей из этой сферы.

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини про геймдев

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

и чем все закончилось спустя 4 года ? получилось игру мичты создать? или так, ток пшик и обратно к станку грести асп ?

Ухх какой топик. Надеюсь тс забил на это и сидит шлепает формы на аспе за тридцатку в час.

ну вот мне писала HR с игровой компании, спросила как я Senior .NET Backend и знание Unity. Я ответил все есть. Сказал от 6000.Ответила что нет проблем, давай собеседоваться. ЗЫ: эту компанию знаю на рынке еще с 200+ года
Так что, там все норм.

Надо же, жива старая тема) Ну в общем да, я отошёл от аспа в сторону архитектуры, но геймдевом не стал.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Хотелось бы услышать какую-то инсайдерскую инфу и сравнить средние зарплаты между ASP.NET и Unity девом.

сравнить средние зарплаты между ASP.NET и Unity девом
1 зп ASP.NET == 2 зп Unity

Осталось услышать что-то от Unity разработчика для сравнения.

ну что ты хочешь услышать? о потолке в 2.5к? зайди на форумы по юнити, там чуваки спрашивают какие книги почитать по шарпу чтобы основы понять и стоит ли вообще это делать, это два разных мира, юнити — это как сайты в ворде рисовать, а потом конвертить в хтмл

В Unity малый порог вхождения. Как раз из-за этого и наплыв гуманитариев, которые ищут чего бы по шарпу полистать. А с сайтами сравнение странное, мягко говоря.

ну вот этот порог и обесценивает все, у пхпешников тоже бы не сложилось печальная репутация, если бы туда не пойми кто не лез

Вообще для большей части ынтерпрайза шарп тоже знать не обязательно. Я, как в том анекдоте, видел некоторое де...мо. Скажем иксмелину, которую собирают конкатинацией строк. Большой живой ныне проект однако.

плохо конторы/проекты выбираешь, если у тебя в команде конкатинаторы постоянно

Код писан в 2003 каким то джаваистом недоучкой. Рефакторинг запрещён.

дауны есть везде, а то что рефакторинг запрещен значит что на том проекте они во главе — плохо выбрал проект

Скажем иксмелину, которую собирают конкатинацией строк.

Вообще-то должно и работать быстрее — может, в этом дело? Ну, если через стрингбилдер, конечно.

Поддерживаю автора с вопросом. Также интересно сравнение WebGL и Unity? Что развивается быстрее? За чем будущее? Есть ли горячие проекты e.t.c?

WebGL имеет вечный тормоз — яваскрипт. Дотнет быстрее. Потому уровень проектов на юнити может быть выше. Про громкие проекты на WebGL не слышал.

Быстрее в чём? Рендеринг 3D в любом случае будет делаться браузером. Задача language — просто правильно сформировать вызов. Готов согласиться что JavaScript не всегда быстр но ведь это вопрос оптимизирующего транслятора или компиллятора. А если взять в качестве примера Node.JS (тот-же language) то я думаю что никто не назовёт его тормозом. Значит делаем вывод — дело не в языке javascript.

это вопрос оптимизирующего транслятора или компиллятора.
Не только. Я не спец, но точно отсутствие типизации в языке делает его тормознее и это, по-моему, главный минус. К Node.JS это тоже относится. В вебе это просто не так критично, там вообще интерпретируемые языки живут) Но что на обработке данных нода сравнима с дотнет — не верю, дайте бенчмарки.

Я могу только сослаться на книгу Хэррона — Node.JS и разработка серверных приложений где он описывает бенчмарк в котором Node.JS обгоняет Apache/PHP по количеству запросов в секунду. Следует ли из этого вывод о перформансе javascr или нет я не знаю. Но это повод задуматься о стереотипах.

Шото стереотипы о веб программистах у меня расти начали в последнее время =\

Также интересно сравнение WebGL и Unity? Что развивается быстрее? За чем будущее?

1) сравнение со своей колокольни:
— юнити — больше визуальщины, вебгл — больше кода (как мне кажется),
— юнити наверное попроще будет (ибо там много готовых преседтов есть, по сравнению с вебгээлем),
— обе технологии прожорливые по ресурсам (т.е. не для слыбых компов)
— для webgl нужен современный браузер, для юнити браузер по большому счету пофигу (хотя для юнити плеер-а это может иметь значение)
— код на юнити компилируется в байткод, код для вебгл — джаваскрипт — отсюда одна и та же игра с одной и той же графикой на юнити скорее всего будет быстрее.

2) что развивается быстрее:
— по-моему обе технологии развиваются одинаково шустро (хотя чесно говоря за релизами и фичами в них не следил, может что-то из них развивается шустрее), ибо обе технлогии типа трендовые.

3) за чем будущее:
— исходя из того, что счас все уходит в веб, то думаю за WebGL.

Также интересно сравнение WebGL и Unity?

А ничего, что Unity может собирать под WebGL?

Робота хороша, зарплати різні, підійде і як хобі і як робота, якщо є бажання створити гру то варто створити.

1) Работы хватает, даже более того. Если не подходят Украинские компании, всегда можно найти аутсорс.
2) Пока ты не поучаствовал в полном цикле разработки на нескольких мелких-средних проектах, то как специалист будешь получать от 300 до 500 долларов в хорошем случае.
3) Среднестатистический unity проект из себя представляет мобильную, казуальную игру с минимальным управлением, (желаемой) максимальной вовлеченностью игрока для извлечения максимальной прибыли, которую делают 2-6 месяцев.
Пока не появится опыт полного цикла разработки игры, интересные проекты не светят, только если не пробовать их делать самому в свободное время. Как только надоест делать небольшие игры не требующие нетривиальных решений, там уже будет понятно в каком направлении дальше идти. Попробуй сам сделать одну небольшую игру, прикрутить к ней аналитику и рекламу либо игровой магазин, выложи в google play либо в itunes (100$ за аккаунт что в одном, что во втором).
Плюсы unity в обширном и активном коммьюнити, низком пороге вхождения и быстроте прототипирования. Минусы в том, что от версии к версии из-за большого количества новых инструментов они не успевают закрывать прошлые баги в движке и плодят новые.
Как итог, огромный плюс геймдева в потенциальной возможности творить те игры и истории, которые тебе хочется. Огромный минус, зачастую твои мега-супер-новаторские идеи никому не нужны, а нужен очередной клон успешной игры с добавлением пары новых особенностей, да побыстрее.

Ошибка вышла, действительно 25$.

При чем там 100$ каждый год вроде, а в Google Play платишь 25$ только раз.

Не нужно далеко искать, нам как раз на 2 проекта нужны разработчики Unity 3D, акцент на хорошем знании C#/.Net. И у нас ММO стратегия, продуктовая компания и все плюшки...

осталось вам в харьков переехать

надо обладать не абы каким умом, чтобы сделать релокейт в город, который хуже текущего

Кому как о вкусах не спорят.

у тебя есть мечта — создать «супер мега крутую игрушку!» ? — забудь про нее!
сначала напишеш две-три «простенькие», потом вернешся в ASP.net — изучишь еще раз протоколы и научишься (может быть) работать с сеткой и добавишь мультиплеер, потом вернешся в ASP.net и добавишь к игре веб сайт, комьюнити, поддержку, и наверное захочешь добавить возможность платежей и покупок, и рейинг — ASP.net + jQuery + API платежных систем.
Потом воткнешь в игру систему аналитики и упрешся в ограничение на размер файла, придется изучить make и разбить бинарник на два куска, потом прикрутишь рекламные баннера и т.п.
но все это упрется в:
1. Где взять красивый дизайн для объектов и интерфейса
2. как игру прорекламировать

в итоге, как и влюбом софт.деве, собственно разработка — занимает 5-7% от времени проекта.
Если у тебя нет бабла и здоровья на 93% «глупых и не интересных» не игровых занятий.. то лучше посмотри Unity, напиши для себя половину игрушки и играй втихаря на мобильном...

Рекомендую:
ЗЫ. если не хочешь тратиться на покупку доступа к Маркету и на половину из выше перечисленного — мы планируем создать небольшой «издательский дом» в помощь инди-разработчикам. надумаешь — свисни.

Это не мой случай. Мне просто надоел АСП и я щупаю другие варианты.

Я б хотів попробуватись в якійсь інді проект у вільний час. Зараз поки для себе вивчаю і дивлюсь до двіжка Юніті.

Постараюсь ответить как можно шире.
1. Unity — игровой графический движок, есть также Unreal и т.д. en.wikipedia.org/...wiki/List_of_game_engines
2. Unity — один из инструментов для разработки игр, ну как IDEA или Eclipse, Autocad и пр. в других доменах.
3. Этот инструмент позволяет вести разработку видеоигр, и является частью разворачиваемого бинарника на стороне игрока, когда он эту игру скачал.
4. С точки зрения программирование — работа с движком это скриптование (C# or JavaScript). Внутри уже реализованы все основные игровые подсистемы: графика, звук, физика, сеть и пр.. Тоесть движок предоставляет APIs и ты его используешь для программирования игрового процесса.
5. Огромный плюс движков — кроссплатформенность, тоесть теоретически игру можно выпускать на нескольких патформах оновременно, но как всегда «есть нюансы»
6. В среднем зарплаты в геймдев ниже чем в аутсорс: зарплата * интересность == константа
7. Игрострой == развлечение, любое потрясение в экономике — геймдев коллапсирует одним из первых, проверено на себе в период кризиса 2008.
8. Средний бюджет игры для мобильных платформ 200к$, это если по-серьезному, с нормальными девами, артистами, заказом публикаций, привлечением трафика и пр., а не с надеждой, что игра взлетит сама по себе.
9. Что у нас. Вижу ты из Харькова. Как бы — Gameloft наше всё, но у них, насколько я знаю, тонна своих самописных движков, качующих из проекта в проект. В Киеве есть Ubisoft, Crytek — но это такой же аутсорс. 4A games, VOSTOK — но у них всё своё самописное.
10. Тусуются в основном здесь
exUSSR:
www.gamedev.ru
dtf.ru
UA:
www.facebook.com/groups/118360218257628
11. Тут можно почитать немного грусти, чтобы спуститься с небес и понять геймдев )))
imtw.ru/...етелись-осколки-компании
...
Вообщем если что-то упустил — спрашивай.

А проекты в основном какие? Мобайл гейм, по штуке за месяц?

9. У нас тут ещё есть Плариум.

Львиная доля — это мобайл, есть немного браузерок.
Большие проекты — как уже сказал это 4A/Vostok, считать ли инди — большими проектами, это вопрос.
Собственные проекты люди делают, но чаще это всё-таки аутсорс: дисней, крупные и не очень зарубежные разработчики и издатели.
Выборка моя не репрезентативная — только знакомые, по киеву, дев с хорошим опытом 1.5к-2.5к.

Знание дотнетовского веба (АСП, сервисы) какое то преимущество даёт?

может пригодиться если в проекте есть серверная часть, тоесть с юнити будешь работать постольку-поскольку, а точнее с её сетевой подсистемой. Интеграция с платёжными системами, внешними рекламными сетями и пр. Но это будет больше похоже на простое клиент-серверное приложение.

or JavaScript
Это НЕ JavaScript. Не называйте его так. По-моему его и не используют считай, но народ путается.
любое потрясение в экономике — геймдев коллапсирует одним из первых, проверено на себе в период кризиса 2008.
А по-моему медиа и развлечения как раз лучше всего пережили. Народ гамал от депрессии, как-то так. У нас рост был, например.
Народ гамал от депрессии, как-то так
Во фришные игры — возможно. Но с Украины проекты уходили очень быстро.
У нас рост был, например.
Расскажите это 60 игровым компаниям в Киеве, которые закрылись буквально в течении 2 месяцев )))

У нас был кежуал. Да и ААА не просели. Сталкер как раз педалил в то время. Геймдев скорее коллапсирует, т.к. мамка перестаёт деньги давать, такая особенность у геймдева есть, да. Но качество конторы не заметить сложно. 60 игроконтор только в Киеве — не смущает вообще цифра? По-моему только убики, что в Киеве появились в 2008 это компенсируют.

По-моему только убики, что в Киеве появились в 2008 это компенсируют.

кстати, «убики» как я понимаю в Одессе счас офис открывают — jobs.dou.ua/...​/ubisoft/vacancies/45742

We are going to open a new team in Odessa...

Я бы сказал бабла несколько меньше в геймдеве.

www.glassdoor.com/...CSOFT-Salaries-E23242.htm
Ради интереса проверил, вы все же правы.
Не думал что ребятки потеющие над физикой, анимацией и т.д. получают как формошлепка Настя которая вчера была дояркой(
Грустненько...

А погуглить не?
Вакансии: www.work.ua/jobs-unity
Проекты на Unity3D: madewith.unity.com/games

Погуглить все умеют. Я вот в эту ветку зашел, потому что мне интересно прочитать про реальный практический опыт людей, работащих на юнити-проектах.
А не бурчание умников с гуглом.

Вот еще такой топик на всякий случай:

Как сейчас дела в Украине с GameDev (Unity3D)?
dou.ua/forums/topic/14792

ну это так себе программирование, что-то вроде битриксов да вордпрессов на пхп, вроде и программирование, а вроде и нет
как хобби — ну норм, как работа я бы такое даже не рассматривал

На счёт работы — это зря. Много делают мелких и прибыльных игрушек, так что спецы unity тоже в спросе.
Единственное добавлю, несмотря на юзабилити-плюхи среды и фреймворков, в отличии от вордпрессов и пр. тут без нормальных знаний математики и стратегического/тактического мышления будет нелегко что-то стоящее делать.

Можно чуть подробнее про тактическое мышление, при чём тут это?

Напрямую связано с логикой. По сути это развитая способность предусматривать ситуацию, варианты действий и возможные результаты (в прогрессии). Этот навык хорошо развит как раз у практиков-игроков или военных, им проще проектировать сюжет и учитывать различные мелочи в той или иной ситуации его развития. Это важно, например, в квестах.

А, вы про сюжет... Я подумал, про оценку рисков «взлетит/не взлетит» и планирование процесса разработки.

Через 4 года призвали к ответу :) я не знаю ни одной крупной и сложной игры на юнити, а ты?

раст наверное ок, хоть и он не весь на юнити, а только клиент, но не важно, city skylines однопользовательский симулятор.... ну такое.... я уверен в нем до 10 механик и все, рое не юнити

итого один клиент одной игры... шансы писать ааа юнити проект около нуля

Может ссылку на игрушку хоть посмотреть как он это делает?

Підписатись на коментарі