UI/UX Designer про выезд из Мариуполя и смену работы во время войны
Все привет, меня зовут Дарья Спесивцева, я UI/UX Designer в Pingle Studio. Я родилась и выросла в Мариуполе, жила там до тех пор, пока в 2018 году не получила оффер в с релокейтом в Киев. Но когда начался коронакризис, вернулась снова домой. Мариуполь — город, где мне комфортнее всего: там теплое море, очень красивая набережная и вид с пирса, дедушкина яхта «Тика» и мелкая лодка «Бычок», друзья, фестивали и семья. В этой статье я хочу рассказать, как мне пришлось эвакуироваться из родного города, как выезжали мои родственники и о том, как сменила работы во время войны.
Про выезд из Мариуполя
24 февраля я проснулась от взрывов, которые не были похожи на уже давно привычные с 2014 года обстрелы. Я хорошо помню, как еще студенткой тогда сидела на семинарах, гуляла, и ела мороженое на фоне первых бомбежек города. Ты чувствуешь тревогу, но знаешь, что опасность далеко. Привыкаешь, конечно, это становится обыденностью. Но 24 февраля звуки были громче, интенсивнее, и по ощущениям ближе, их динамика была другой. Тогда, еще в полусне, мы с мужем из пабликов узнали, что началась война, и больше уснуть не могли.
В 5 утра я начала собирать аптечку, документы, муж упаковывал технику. Мы стали понемногу собрать вещи еще за неделю до начала войны — новости намекали, что «тревожный чемоданчик» лучше подготовить, а мы с 2014 года по своему опыту знали, что лучше не ждать, а готовиться. Днем начался судорожный поиск билетов хоть куда-нибудь, но зачем, ведь по всей Украине идет война? Мы решили начать работу дома (оба на ремоуте, оба дизайнеры) и вечером обсудить план действий. В 11 вечера, после целого дня обстрелов и постоянных сирен, узнали об эвакуационном поезде, и минут за 10 приняли решение, что это наш последний шанс, и нужно уезжать, и через полчаса уже были на вокзале со всем, что смогли унести на себе.
Поезд Мариуполь-Львов тронулся вместе с новостью о том, что ПВО под городом было уничтожено. Хорошо, что успели, мне до сих пор жутко от мысли о том, что мы могли и не решиться на эвакуацию. На следующий день железную дорогу перебили, и вскоре город попал в блокаду. Маршрут поезда корректировали на каждой станции, уснуть было очень тяжело, а где-то в районе Винницы над нами пролетал самолет, и мы не знали чей, паниковали даже проводники. Приехав во Львов, нам было вообще некуда идти, и после суток без сна на вокзале нам помогли знакомые знакомых, а спустя некоторое время нашли отдельное жилье. Но ужас на этом не закончился, ведь в Мариуполе оставались мои родители.

Моя семья пряталась в подвале панельного дома, где прошло все мое детство. Со
Родители были заблокированы, вокруг их дома шли уличные бои, и они сидели в подвале до тех пор, пока он не затрещал, и оставаться стало небезопасно. Единственный путь, который у них был — добраться пешком до ближайшего пункта беженцев, откуда их вывезли автобусом на неподконтрольную территорию. Сейчас они пытаются выбраться на территорию Украины, без транспорта, денег, и нормальной мобильной связи. Родители мужа после попадания мины в дом, несмотря на тяжелые ранения и контузию, смогли выехать из города, и неделю с трудом добирались в Запорожье, с бесконечными фильтрационными процедурами.
Слева — машина, на которой добирались до Запорожья, а справа — дом семьи в Мариуполе
Про смену работы во время войны
Мой путь в геймдеве начался с проекта AR мобильной игры для WE wilke-experience, а после был период работы над мобильными казуальными играми. Геймдев для меня — это возможность делать то, что мне нравится. В 4 года отец брал с собой на работу, я садилась за старый пузатый монитор и включала рыбку Фредди — отправной пункт моей любви к играм.
6 апреля 2022 года мне написала Елена Василько, рекрутер компании Pingle, с предложением рассмотреть вакансию UI/UX Game Designer. Раньше всегда читала в ленте новостей DOU о Pingle, была очень рада, хотелось скорее попробовать этот шанс. К тому же висел якорь проблем из-за войны с текущей работой, нужно было взять себя в руки и идти дальше.
После общения получила тестовое. Это был челлендж, ведь я имела опыт с казуальными играми, а тут нужен был — интерфейс для консолей. Был азарт выполнить хорошо, отправила результат и получила приглашение на первое собеседование с рекрутером, где мне было легко общаться. Позже пригласили на колл с техническими специалистами. Редко бывает, когда на техническом собеседовании ты не чувствуешь стресс, это был как раз такой случай: получила фидбек, увидела места, над которыми нужно работать, все прошло комфортно. Быстро пришел оффер, и сейчас кайфую от работы над проектами под разные платформы. Атмосфера в коллективе легкая, располагает к тому, чтоб ты спокойно работал и развивался. Я рада, что стала частью такой команды.
Что дальше
Львов для меня знакомый город, здесь я заканчивала LITS, проходила практику летом в ЛНУ. Мне очень нравится здесь разнообразие природы, высокие ели, Карпаты рядом, и чистый воздух. Но есть горький осадок, что у тебя отняли возможность, пусть иногда, но все же возвращаться в родной Мариуполь: обнимать друзей, навещать родителей, сидеть у моря.
Во Львове я чувствую напряженную тишину, мнимое спокойствие, и тяжелое отчаяние от того, что у меня отобрали дом и память, а я не могу забрать даже свадебные фотографии, и книги — наследство, которое берегли родители для меня.
Мы хотим остаться в Украине, но пока не решили, в каком городе. Здесь развитые сервисы, большой рынок товаров и услуг, а Дія оставила много бюрократического атавизма в прошлом, не каждая страна может таким похвастаться. Мы верим, что Украина на правильном пути.
Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини.
10 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів