Почему сотрудничать с аутсорс-командой выгоднее, чем нанять одного разработчика в штат

Меня зовут Станислав Осипов, я сооснователь компании Stan’s Assets from KAPPS, Senior-девелопер с опытом разработки более 10 лет. Моя основная экспертиза — работа с архитектурой Unity-приложений. Мы работали с Moon Studios при создании платформера Ori and the Will of the Wisps, получившего в 2020 году множество наград на Golden Joystick Awards, а также сотрудничали с другими известными компаниями.

Недавно к нам обратились за помощью в поиске разработчика приложения. Так как масштабы проекта пока небольшие, инвестор искал для воплощения своей идеи в жизнь отдельного специалиста и не рассматривал аутсорс-команду. Именно это и заставило меня задуматься, а какой выход в такой ситуации лучше предложить инвестору? Какие плюсы и минусы работы с разработчиком в штате и с аутсорс-командой? Ведь разные случаи требуют разных решений.

Поэтому для полной картины я решил собрать три различных кейса. В них я расскажу о тонкостях разных вариантов сотрудничества, дабы каждый смог сделать свои выводы и воспользоваться наиболее подходящей для себя опцией в будущем!

Предлагаю условно разделить наши кейсы по бюджетам и задачам в разработке. Начнем с самого простого.

Первый кейс. Бюджет на разработку $10–30 тысяч. Длительность разработки от трех месяцев до года

Допустим, что вы инвестор без технического бэкграунда, у вас есть собственная идея приложения, которое хотите создать. И у вас либо вообще нет опыта в разработке, либо нет опыта работы с технологией, которая вам нужна.

Самая первая, важная и сложная задача — найти разработчика. С какими сложностями в поиске квалифицированного сотрудника тебе придется столкнуться:

  • Первая — это рынок. Сейчас очень сложно найти хороших разработчиков. Рынок перегрет, спрос увеличивается, зарплаты растут, а квалификация разработчиков остается такой же. Если у тебя стартап и процесс разработки короткий, то будет сложно заинтересовать разработчика, все хотят комфорта, привычных «плюшек», классную команду и перспективы развития.
  • Вторая — высокая зарплата. Безусловно, люди готовы идти за классной идеей, но деньги никто не отменяет. Иногда, чтобы привлечь специалиста, единственным выходом остается предложить зарплату выше рыночной, а это и правда большие суммы. Но высокая зп специалиста не всегда является гарантией качественного результата.
  • Третья — отсутствие экспертизы для качественного отбора кандидата. Вам необходимо проверить уровень специалиста и понять, сможет он реализовать вашу задумку. При отсутствии технического бэкграунда это сделать будет скорее невозможно. Это большая проблема, потому что можно пообщаться и совпасть по софт-скиллам, но этого, увы, недостаточно.

Итак. Вы провели собеседование и нашли специалиста. Какие риски могут возникнуть в процессе:

Это жизнь, и может быть такое, что вы просто не сработаетесь с разработчиком или не увидите нужного результата в желаемые сроки. И вам придется искать нового.

Разработчик может уйти сам (в другую компанию/команду), и вы, найдя нового, услышите, что все надо переписывать. И тут ничего не поделать, ведь, может быть, первый написал хорошо, а второй недостаточно опытный. А может, первый действительно плохо написал код, а со вторым больше повезло. Или первый использовал не те архитектурные подходы, а второй не знает, как с этим работать. Это частый случай, но исход неприятный, ведь нужно опять все переделывать.

Но не стоит сгущать краски. Какие же плюсы в работе с девелопером в штате:

  • Есть шанс, что сотрудник в штате может обойтись дешевле, чем аутсорс (в случае, если вы технически подкованы и сами можете его контролировать).
  • Если теоретически вы избежите тех рисков, о которых я вспоминал выше — вы сэкономите деньги, но, как оказывается, так случается редко.

Об этом я еще расскажу подробнее. И стоит ли такая экономия гарантии, что вы точно создадите это приложение или игру?

А теперь посмотрим, какие же плюсы для работы с аутсорс-компанией:

  • аутсорс-компания берет на себя полную ответственность за разработку (если надо сменить разработчика, этим занимаются они, а не вы);
  • внутри компании есть люди, которые знакомы с нужной технологией, и всегда есть возможность проконсультироваться с коллегами и узнать, как лучше сделать ту или иную задачу;
  • соотношение деньги/риски; очень часто аутсорс-компании предлагают для работы Middle-разработчика (который делает 70% приложения), но в некоторых моментах ему нужна помощь Senior. В таком варианте чек за услуги компании может быть гораздо меньше. (Например, Middle будет стоить $4000 и супервайзер от компании еще $1000.) В то время как классный штатный разработчик будет стоить $6000–6500 в месяц. Поэтому так можно проиграть не только по деньгам, но и по рискам (если разработчика контролирует кто-то опытный, то риски, что он сделает что-то не так, уменьшаются);
  • аутсорс-компании дорожат своей репутацией, у них есть другие клиенты, отзывы, и беспричинно компания от вас не уйдет;
  • вы можете взять паузу (для поиска инвестиций и так далее).

Второй кейс. Бюджет $150–300 тысяч. Длительность разработки 2–3 года

У вас уже есть бюджет на разработку полноценной версии продукта, что подразумевает разработку длительностью в три года. Когда вы планируете этот процесс на несколько лет вперед, важно иметь собственную команду. Наличие собственной команды в будущем дает возможность иметь больше оценку при продаже и дает больше интереса со стороны инвесторов.

Если есть время и бюджет, у вас автоматически появляется, что предложить разработчику. А это стабильность, вы можете создать стартаперский дух, привлекать людей тем, что они будут не только разработчиками, но и активными участниками создания проекта/компании, возможно, даже партнерами.

Единственное, что вы не можете предложить — это профессиональный рост. И поскольку рынок остается тяжелым, найти разработчика тоже будет сложно. При этом все предыдущие риски так никуда и не ушли, хотя некоторые трудности уменьшились.

Поэтому тут хорошо бы начинать строить команду в партнерстве с аутсорс-компанией, постепенно занимаясь поиском своих людей в штат. Таким образом у вас всегда будет несколько точек контроля:

  • люди в вашей компании, которые будут смотреть, что делают аутсорсеры;
  • фидбэк от аутсорсеров о человеке, которого вы наняли в штат;
  • постепенный переход проекта полностью в инхаус-команду.

Таким образом это создает идеальный кейс: вы нивелируете варианты проблем с эстимейтами, стимулируете обе стороны писать чистый код, а разработчик общается с другой командой. Благодаря чему сроки работы становятся более понятны, как и сам процесс масштабирования.

Третий кейс. Своя команда и компания, которая уже крепко стоит на ногах

Представим, что в этом кейсе у вас уже есть собственная продуктовая компания, где работают от 10 до 100 человек. И есть тут вообще смысл сотрудничать с аутсорс-компанией? Вот причины, которые объясняют, почему да:

1. Быстрое масштабирование. В принципе любая компания, которая растет и масштабируется, сталкивается с похожими проблемами. Например, вы получили инвестирование и вам нужно создавать больше фич, для этого нужно больше разработчиков. И тут мы опять вспоминаем наш любимый сдерживающий фактор — рынок труда. Нужно искать девелоперов, а на рынке их очень мало. Поэтому аутсорс-компания поможет масштабироваться быстрее: и быстрее делать фичи, и двигаться быстрее с самим продуктом. А мы же знаем, что с точки зрения продукта побеждает не тот, кто сэкономил 10 тысяч на разработке, а тот, кто пришел на рынок раньше.

2. Новые практики. Зачастую в компании есть свои устоявшиеся методы: как вы пишите код, как структурируете и ведете проект. И чаще всего они формируются исторически: от первого работника и так снежным комом. И если бюджет компании небольшой, то часто все начинается с джунов, которые растут вместе с компанией. Или даже в самом хорошем варианте — у вас классные разработчики с самого начала, все равно всегда есть место для роста и совершенствования.

Заключив партнерство с аутсорс-компанией, вы можете опираться на их экспертизу и многому научится. Очень вероятно, что они уже реализовывали то, с чем вы еще не сталкивались. Они явно покажут свои практики, наработки, автоматизации, которых у вас нет. При этом они создадут фичи намного быстрее, чем может научиться ваша внутренняя команда.

Также вы получаете все те же плюсы, что и в прошлом варианте, когда инхаус и аутсайд-разработчики будут друг друга стимулировать, ведь будем честны, никому не хочется ударить в грязь лицом.

Но если у вас совсем нет бюджета либо вы приняли решение найти отдельного специалиста, на что стоит обратить внимание в первую очередь:

  1. Узнать о его опыте. Для этого стоит созвониться с компаниями, где он работал, посмотреть на его предыдущие проекты, ознакомиться с отзывами. Помните, что в техническом плане вы берете кота в мешке, поэтому провести такой ресерч — обязательное условие.
  2. Не делать оффер раньше времени. Повторюсь, что сейчас рынок очень перегретый, и разработчики уровня Middle, которые зарабатывали $2000, могут идти ва-банк и просить $6000. Поэтому иногда высокий прайс девелопера не говорит о его крутости. Проверяем все еще и еще раз! Узнайте о его прошлой зарплате у бывшего работодателя, расспросите его о проектах, как он справляется с неудачами и так далее.
  3. Привлечь технического специалиста, который может провести вам собеседование. Если у вас совсем нет технического бэкграунда, этот метод самый рабочий. От вашего независимого консультанта вы узнаете, стоит ли вакантный девелопер того гонорара, который он просит, и в целом лучше поймете, какой он специалист.

Допустим, вы ударили по рукам! Но как оценить эффективность работы разработчика, если у вас нет технического бэкграунда? Никак, мог бы сказать я, ведь это действительно сложная задача. Но вот некоторые советы, что могут помочь:

  • Вам нравится или не нравится, как выглядит то, что получается — это уже весомый показатель;
  • Вы можете также (как и при собеседовании) нанять независимых консультантов, чтобы понять, все ли хорошо с технической частью (даже аутсорс-компании предоставляют такую услугу);
  • Просить его прописывать все свои таски и контролировать своевременность их выполнения;
  • Привлекать внешние силы, если у вас происходят постоянные факапы с эстимейтами (это верный признак того, что что-то идет не так);
  • Обращать внимание на еще один красный флаг — наличие множества багов на постоянной основе;
  • Желательно хотя бы в первые полгода получать ревью кода/проекта и валидацию от внешних консультантов.

Но все равно даже эти моменты не освобождают вас от вышеупомянутых рисков ухода разработчика и невозможности продолжить без переработок под себя. Недавно один коллега поделился цитатой «Напиши хороший код, и ты будешь нужен бизнесу пару дней. Напиши плохой код, и ты будешь нужен бизнесу всю жизнь». Поэтому будьте осторожны, чтобы не попасться на разработчика, который может специально создавать недобросовестный продукт, чтобы просто заработать на нем для себя. Помните, что экономить — это иллюзорный плюс, который может вылезти боком.

Что же делать в итоге

Описав плюсы и минусы всех ситуаций, я бы хотел дать собственные рекомендации по каждому кейсу. Что, на мой взгляд, более выгодно делать в разных ситуациях и с кем работать:

  • Очень маленький бюджет: когда у вас просто не хватает на аутсорс-компанию или дорогого специалиста, то пробуйте сначала получить хотя бы техническую консультацию. Наймите другого фрилансера либо компанию для проведения технического собеседования, пообщайтесь с человеком, узнайте о нем, о его прошлом месте работы и прочее.
  • Есть бюджет, и вы можете себе позволить этот выбор (специалист/аутсорс-команда). Моя рекомендация идти с аутсорсом, ведь он нивелирует самые крупные риски, и, скорее всего, бюджет за работу будет либо такой же, либо даже меньше. И с ними вы получите больше гибкости: можно остановить процесс на пару месяцев, искать инвесторов и так далее.
  • Большой бюджет и быстрорастущая компания. Начинайте строить свою внутреннюю команду, от этого вы получите только плюсы. Но привлекайте аутсорс для разных задач, так вы создаете здоровую конкуренцию между интернал- и экстернал-командами, что только способствует росту.
  • Если вы сильная, состоявшаяся компания, то имеет большой финансовый смысл делегировать разработку аутсорсу, потому что они несут за это риски и дают вам гарантии. И вы получите все ту же здоровую конкуренцию между разработчиками и переложите много рисков именно на аутсорс-команду.

В любом случае, как поступать тут — это только ваш выбор. Надеюсь, мои рекомендации были ценными и у вас получатся те проекты, которые вы себе задумали.

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини

👍ПодобаєтьсяСподобалось4
До обраногоВ обраному2
LinkedIn

Схожі статті



Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Сложилось впечатление что у аутсорса есть бесконечный поток дешевых сениоров, почему-то недоступных другим компаниям.

Підписатись на коментарі