NFT и криптовалюта в геймдеве: хайп или долгосрочный тренд

Всем привет! Меня зовут Станислав Осипов, я сооснователь компании Stan’s Assets from KAPPS, Senior-девелопер с опытом разработки более 10 лет. Ранее на GameDev DOU я рассказывал, почему сотрудничать с аутсорс-командой выгоднее, чем нанять одного разработчика в штат. А теперь хочу поговорить о новом тренде в геймдеве — NFT.

Сейчас, наверное, только самые ленивые не используют в разговорах слов NFT, blockchain и «крипта». Они проникают во все сферы нашей жизни, и все чаще потенциальные клиенты хотят интегрировать криптовалюту или NFT в игры. И именно эта тенденция становится все чаще и чаще обсуждаемой. Так насколько NFT и крипта — рабочие истории в геймдеве и на долго ли они тут задержатся? Давайте разберемся вместе.

Так как блокчейн и NFT обсуждают во всех индустриях, от культуры до строительства, геймдев не стал исключением. Но создается впечатление, что буквально все туда ринулись, не понимая до конца, что и как с этим делать. Часто люди на встречах просто повторяют заученный набор слов: децентрализация, крипта и NFT. Но в итоге после таких встреч не понятно, что они хотят строить :)

Конечно же, нам встречаются и партнеры, которые видят собственные идеи использования криптовалюты и NFT в геймдеве. Но только меньшинство пытается пойти своим путем.

Каким способом компании пытаются интегрировать крипту в геймдеве

Самый очевидный способ, интересен всем — это внутренние игровые покупки. Когда вы что-то покупаете в игре, у вас есть возможность расплачиваться криптой.

Еще один способ — это создать какой-то соревновательный момент, когда один игрок соревнуется с другим и получает приз либо делает ставку.

Также придумывают идеи, как генерировать и выдавать токены за какие-то действия в игре. Например, за время, которые ты там провел, или другую активность.

Каким способом компании пытаются использовать NFT в геймдеве

NFT в основном это о кастомизации. Потому что каждая NFT-шка должна что-то собой представлять. Поэтому идея создания своего уникального персонажа самая распространенная. Намного выгоднее покупать уже кастомизированный NFT, ведь он сам по себе уже олицетворяет отдельный айтем, который ты купил. Потому твой NFT-проект можно легко использовать не только в одной игре, но и в других проектах, ведь это буквально отдельный самостоятельный «персонаж».

Так выглядят самые распространенные user-cases, которые клиенты сейчас хотят осуществить. Но когда дело доходит до практики, то очень сложно дать конкретный эстимейт. Ведь до сих пор реализация таких технологий прячет под собой много подводных камней.

Например, тот же App Store. У них очень жесткие правила, по которым они вряд ли когда-нибудь пропустят транзакции и беттинг на крипте. Ведь их задача — использовать их же платежную систему, а не что-то другое. Поэтому тут даже вы не сможете элементарно подвязать в приложение оплату картой, если, конечно же, вы не определенный тип приложения (интернет-магазин либо кинотеатр). Но в играх это запрещено. Там нужно использовать внутренние игровые покупки и платить 30% комиссии.

В любом случае найдутся гении, которые смогут придумать классное применение NFT и крипте в играх. Сейчас люди покупают NFT, а когда тебе дают игру, в которой можно его приобрести — это станет лишним стимулом играть в эту игру :)

Но тут же возникает главная проблема — так как это действительно только зарождающийся тренд, то сложно найти профессионала, который сможет реализовать такие проекты. Спрос на NFT и крипту в геймдеве сейчас огромный из-за того, что тренд пока новый. Но еще не существует стандартного понимания, как использовать NFT в игре. Все стараются что-то придумать новое. Также у разработчиков мало опыта в этом направлении.

Какие последствия влечет за собой использование NFT

— Разработчики не могут дать точную оценку по времени разработки. Соответственно, планировать дату выпуска и бюджет очень сложно.
— Разработчик не может скорректировать идею заказчика и предложить другие варианты решения проблемы. Это приводит к ситуациям, когда то, что придумал клиент, просто невозможно реализовать, либо же можно достичь той же цели, но гораздо более простым методом. Но, чтобы давать такую рекомендацию, нужен богатый опыт в сфере, а с NFT он есть у буквально единиц.

Из успешных кейсов я могу привести в пример CryptoKitties. Это новая игра разведения и продажи цифровых кошек, что набрала огромную популярность в последнее время. Это доказывает и сумма, которую игроки уже потратили, чтобы приобрести своего цифрового котенка — она эквивалентна 6,7 миллиона долларов. Неплохо для фермы котиков, правда?

Что касается нашего рынка, то интересный кейс собственной NFT-игры украинской певицы Нади Дорофеевой. Концепт несложный: игра будет содержать три персонажа IDOLLS, смоделированные по образу артистки. Выход NFT-игры IDOLLS от DOROFEEVA запланирован на весну 2022 года. Тогда желающие смогут купить капсулу, в которой будут скрыты три персонажа.

Но что касается моих личных предположений, то я не уверен, что NFT и криптовалюта станут новыми большими векторами в развитии геймдева. Уверен, что некоторые компании, кому будет актуальна эта интеграция, создадут клевые проекты, но это точно нужно не всем. Ведь покупки и транзакции — это способ заработать на играх, но они никогда не станут сутью самой игры.

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини

👍ПодобаєтьсяСподобалось3
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті



Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Є гіпотеза, що просто не настав час для НФТ. Для неї час прийде, коли розроблять щось накшталт OASIS з книги «Першому гравцеві приготуватися». Там це все логічно, та не визиває питань та обурення, як зараз. Хто читав — пам`ятає про унікальні предмети, які зустрічаються в 1 екземплярі на весь всесвіт «гри». І будуть в нас віртуальні будинки, де люди виставлятимуть НФТ Bored Monkey. І онлайн-галереії крипто-мистецтва там будуть. Але це усе у майбутньому. ВР-шоломи ще не досконалі, аби там стільки часу витрачати.

Каждый месяц возможно даже каждую неделю выходят новые криптовалюты и никому не известно какая из них «стрельнет» и ее курс взлетит во много раз, как это было с биткоином и остальными.
Остается только искать любые возможные шансы где за бесплатно ворвать кусочек того или иного.
Легионы сейчас дают просто за установку приложения и регистрацию, за просмотр обучающих видео и за игры.

Хороша ідея. Звідкись я її пам’ятаю. Ото були часи.

Підписатись на коментарі